Родителям на заметку

Программа бесплатных занятий для родителей от ведущих педагогов и психологов

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Читайте:

«Если ребёнок себя плохо ведет — 

это только ваша вина»

4 причины, почему родители сами виноваты 
в плохом поведении детей
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

МЕЛ - много полезного и интересного 


«Как помочь ребенку-воину стать дипломатом». Подзолкина Елена Даниловна, педагог-психолог  


 

Правила, которые  

должен знать каждый!  


В начале июня детский и семейный психолог  

Екатерина Кес  

проведет для Вас  

серию бесплатных вебинаров 

 о воспитании детей.

  

Уважаемые родители! 

Прошу всех, чьи дети уходят домой после уроков самостоятельно,  

написать заявление по форме: 

 

 

Читаем онлайн 

"Ваши дети - не ваши дети  

Павел Эрзяйкин

 



  

 




Орфографический  режим 


Математика 
Запись математических заданий нужно начинать во второй полной клетке сверху и во второй клетке от поля или сгиба страницы тетради; 
между последней строкой одной письменной работы и началом следующей в тетради по математике следует пропускать четыре клетки;
дату пишем, начиная в 11-й клетке от начала строки; слова "Классная работа" и "Домашняя работа" пишем, начиная в 5-й клетке от начала строки;
в 11-й клетке пишем слова "Задача" и "Решение"; слово "Ответ:" пишем с начала строки;
между столбиками примеров пропускаем 4 клетки.
Русский язык и Украинский язык
Между последней строкой одной письменной работы и началом следующей в тетради по русскому и украинскому языку (при написании в тетради в косую линию) следует пропускать одну рабочую строку; 
дату и слова "Классная работа" и "Домашняя работа" следует писать посередине строки.

В помощь для оформления  
портфолио ученика 
здесь
 Четыре заповеди мудрого воспитателя

     Ребенка нужно не просто любить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем личность! Не забывайте также о том, что воспитание - процесс «долгоиграющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. 
      Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде: «Вот Маша в четыре года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в математике и т. д. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. 
    Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как просто информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем - лучше все равно что - нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше
всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!      

3.  Перестаньте шантажировать. 
    Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это, граждане родители, на языке уголовного кодекса называется «шантаж». Самая" нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы  99  процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4.  Избегайте свидетелей. 
    Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым - поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя - это необходимо. Вот тут, кстати, призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.
     Главное - не забывать, что у всего должна быть своя мера.


       Тесты для родителей учащихся начальной школы

  родители и детки

На помощь заботливым родителям


Фонетический разбор слова. 


Напомню, что в русском алфавите 33 буквы.
Звуков, которые обозначают эти буквы гораздо больше.
 Например, буква Л может обозначать 2 звука [л] (лук) и [л'] (люк).
 Гласных звуков всего 6 - [а]  [у]  [о]  [э]  [ы]  [и].
 Количество слогов определяется количеством в нём гласных звуков: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
 Согласных звуков 36. 
Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
[б] - [п], [в] -  [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].
Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных: [б] -[б'], [в] - [в'], [г] - [г'], [д] -[д'], [з] - [з'], [к] - [к'], [л] - [л'], [м] - [м'], [н] - [н'], [п] - [п'], [р] - [р'], [с] - [c'], [т] - [т'], [ф] - [ф'], [х] - [х'].
Звуки  [й'], [л], [л'],[м], [м'], [н], [н'], [р], [р'] - всегда звонкие.
Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] - всегда глухие.
 Звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. .
Звуки [й'], [ч'], [щ'] - всегда  мягкие. 

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука :
 в начале слова; после разделительных Ъ и Ь; после гласного. 

Е - [ЙЭ] Ё - [ЙО] Ю - [ЙУ] Я -[ЙА] 

Например: яма - [й'ама], съел - [с й'эл], льёт - [л й'от], наезд - [най'эст].  




 Подготовка к школе 

 Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания:  

Беседа по вопросам

      В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.
  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  5. Кем работают твои родители?
  6. У тебя есть сестра, брат?
  7. Как зовут твоих друзей?
  8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета?
  13. В какое время года на деревьях появляются листья?
  14. Каких домашних животных ты знаешь?
  15. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  16. Ты хочешь учиться в школе?
  17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  18. Зачем надо учиться?
  19. Какие профессии ты знаешь?
  20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
     Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

Собирание разрезных картинок

      Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.
Вариант высокой трудности
Упрощенный вариант
Разрезная картинка 1Разрезная картинка 2
Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.
Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».

Исследование восприятия

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
Рисунок из геометрических фигур
      Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.
Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

Рассказ по картинкам


      Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Пример 1.
Сюжетная картинкаСюжетная картинкаСюжетная картинка
Пример 2.
Сюжетная картинкаСюжетная картинкаСюжетная картинка
Оценка результатов. Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.
Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Понимание грамматической конструкции


     Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»

Что лишнее?


            Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:
  • Что здесь лишнее?
  • Почему?
  • Как одним словом можно назвать остальные предметы?
Карточка № 1Карточка № 2
Игра «Что лишнее?»Игра «Что лишнее?»

Проверка мелкой моторики рук

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:
- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.
Проверка мелкой моторики рук
Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.
Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Счет в пределах 10

1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.
2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Проверка чтения

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.
1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.
2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.
3. Прочитай слоги.
та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.
2 вариант. Ребенок умеет читать.
Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.
Воробей и ласточки.
        Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.
- Кто свил гнездо?
- Что сделал воробей?
- Кого позвала на помощь ласточка?
- Что сделали ласточки?



  Для достижения положительного результата необходимо выполнение следующих условий:
  • Занимайтесь с ребенком систематически.
  • Продолжительность занятий с ребенком 5 - 6 лет не должна превышать 20 минут в день.
  • Занятия лучше проводить в виде игры.
  • Во время занятий будьте терпеливы, не ругайте и не наказывайте малыша за допущенные ошибки, помогайте ему их исправить, чаще хвалите его.
  • Степень сложности заданий нужно постоянно увеличивать.
  • Приучайте ребенка выполнять работу до конца, аккуратно, правильно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий